Модели от Filmmaker
Клипер "Сэр Ланселот"
Кутер "Alert"
Галеон "Утренняя звезда"

Кутер Alert

Модели судов от Фильммейкера

Модель - куттер "Alert"

Размер модели (под стекляным колпаком):
- высота - 31 см
- длина - 39 см
- ширина - 30 см

Цена: - спрашивайте через почтовую форму

Модель находится в салоне "Кошкин дом"
Одесса, ул. Пантелеймоновская, 7
тел: +38 (048) 7287759

Кутер Alert Кутер Alert Кутер Alert
Кутер Alert Кутер Alert Кутер Alert

Кутер "Alert" - парусник эпохи последних приватиров

1818 - только три года как закончилась Вторая война за независимость в северной Америке.

Настоящими спасителями США в этой войне были каперы (пираты на службе у государства). Не имея сильного регулярного флота, Америка располагала сильным каперским флотом. За все время войны государство выдало более 500 каперских свидетельств. По оценкам историка Махана,  в общей сложности было взято 1344 приза. Британской торговле был нанесен урон в ее же водах, причем такой чувствительный, что страховые тарифы за пересечение Ирландского моря подскочили до беспрецедентной отметки в 13%.

Каперские суда базировались во всех крупных портах североамериканского Атлантического побережья, но особый ужас англичанам внушали балтиморские клипера – небольшие быстроходные шхуны. Из них самую громкую славу приобрел клипер «Шассёр», взявший 30 призов, включая 15-пушечную шхуну «Св.Лаврентий». Его капитан, Томас Бойл, в августе 1814 шутки ради объявил «полную и неукоснительную блокаду» Британских островов. «Янки» из Бристоля (штат Род-Айленд) под командованием разных капитанов взял 40 призов на сумму от 3 до 5 млн. долларов.

Каперская шхуна «Генерал Армстронг» из Нью-Йорка прославилась не только призами, но и дерзкими сражениями с превосходящими силами противника. Последнее и самое знаменитое из них произошло в 1814 в гавани острова Файал (Азорские острова), когда, грубо нарушив нейтралитет Португалии, североамериканскую шхуну атаковала английская эскадра. Отбив несколько попыток абордажа, убив и ранив 173 англичанина ценою потерь всего девяти человек из своей команды, капитан шхуны Сэмьюэл Рейд затопил корабль и высадился с экипажем на нейтральный берег.

Война закончилась в 1815 году. Власти соединенных штатов северной Америки перестало выдавать каперские свидетельства. Воевать было не с кем. Но никакой мир мгновенно не устанавливается. Еще долго по морям ходили контрабандисты с лихим экипажами.
И для борьбы с ними стал востребован новый тип кораблей - кутер.

Кутер - тип парусного судна XVII–XX в. Имеет одну (иногда две) мачту с косым, обычно гафельным, парусным вооружением, при двух стакселях. Использовался для посыльной и разведывательной службы, а также в таможне и береговой охране.

Тип куттера не был исходно боевым кораблём. Он зародился в Английском канале, главным образом на побережье Кента и Суссекса. Местные жители использовали его — законно — для быстрых каботажных перевозок, и незаконно — для контрабанды. Косое вооружение позволяло ходить круто к ветру, а острые обводы и наклонная, в корму, линия киля, уменьшали опасность при посадке на мель.

USRC Alert (1818) - куттер приписанный к порту Истпорт, штат Мэн. Водоизмещение 75 тонн. Служил "рабочей лошадкой" прибрежной охраны северной Америки. Сыграл определенную роль по защите прибрежной торговли от нападений — в крейсерстве против приватиров и в качестве охранения прибрежных конвоев в конфликтах на границе с Канадой, с которой граничит штат Мэн.